новостройки Ялты

ubl.jpg

Парта - не стол или практические требования

«Школьная пора, и при всякой погоде...» - поется в песне Татьяны Овсиенко. Да, при всякой погоде дети идут в школу и проводят там много времени. От правильно организованного учебного процесса и комфортного интерьера классов зависит хорошее самочувствие детей, настроение и успеваемость. Мебель для учеников общеобразовательных школ должна быть надежной и качественной, сделана из безопасных материалов, отличаться практичностью и комфортностью размещения за ней.

{jcomments on}Говоря о производстве мебели для школьников, не стоит думать, что ассортимент ограничивается просто партой и лавкой или стульями. Это далеко не так. Современный учебный процесс предполагает занятие в разных аудиториях, классах с разным профильным назначением, соответственно, и мебель различается по видам: для компьютерных классов, для простых учебных классов, для столовых, для гардеробов, для актовых залов, дополнительная мебель в виде шкафов для размещения методической литературы и учебных материалов. Школьная мебель имеет регламентированные гигиенические нормы и требование, которые призваны предупредить возникновение школьных патологий.

Качественная мебель изготавливается из твердых пород дерева. Поверхность должна быть хорошо зашлифована, но при этом не быть шероховатой или чересчур гладкой. Если производитель планирует использовать лак для покрытия столешницы, то выбор должен быть остановлен на прозрачном лаке, который сохраняет структуру дерева. Многие производители сейчас отдают предпочтении более дешевому материалу, по сравнению с деревом, ламинированному ДСП и ПВХ. Покрытие для любого материала должно быть исключительно матовым, иначе отблески могут слепить и незаметно пагубно влиять на сетчатку детских глаз. Тоже самое касается использования для покраски столов, стульев белой краской.

Для каждой возрастной группы используется соответствующая группа мебели, учитывая рост детей и подростков. Всего выделяют пять групп, которые имеют максимальный показатель роста 175 см. Если классы были оборудованы оптимально подобранными экземплярами согласно всем гигиеническим требованием, тогда посадка каждого ученика будет с прямой спиной и легким наклоном вперед. Не допускается, чтобы в классах были использованы лавки или стулья без спинок. Суть состоит в том, чтобы дети не чувствовали затекания конечностей, онемение и мышечное напряжение. Интенсивная умственная нагрузка утомляет детский организм, поэтому нельзя допускать оборудование классов некачественными предметами мебели, не соответствующих регламентированным требованиям.